Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

План работы педагога-психолога по профилактике  девиантного поведения и употребления ПАВ среди обучающихся с учетом результатов социально-психологического тестирования в МОУ Кладовицкая ООШ на 2021-2022 учебный год 

План профилактической работы с учетом результатов СПТ В МОУ Кладовицкой ООШ 2022-2023 учебный год

Информация о службах, оказывающих помощь  обучающимся и их родителям, находящимся в трудных жизненных ситуациях 

Листовка "Сообщи, где торгуют смертью!"

Памятка УМВД РФ по Ярославской области для родителей (законных представителей) по предупреждению самовольных уходов детей и о действиях при их совершении.(просмотр)"/

Уважаемые родители!  Проводится всероссийский онлайн-опрос  родителей (законных представителей) на платформе www.опрос-родителей-о-пав.рфПросим принять участие!

Приказ о создании Совета по профилактике на 2023-2024 учебный год

План работы Совета по профилактике правонарушений на 2023-2024 учебный год.

Положение о внутришкольном учете отдельных категорий несовершеннолетних МОУ Кладовицкой ООШ

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МОУ Кладовицйкой ООШ

Положение о порядке постановки и снятия с  внутришкольного учета несовершеннолетних и их семей в МОУ Кладовицкой ООШ

Приказ №80 от 09.02.2021  "Об утверждении Положения о порядке ведения учета  несовершеннолетних учащихся, пропускающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях Ростовского муниципального района"

Положение о порядке учета несовершеннолетних учащихся, пропускающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях Ростовского муниципального района от 09.02. 2021 № 80

Председатель Совета по профилактике: Шаронова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР

Члены Совета по профилактике:

  • Догадина Светлана Робертовна - социальный педагог, педагог-психолог
  • Шошина Ольга ивановна - зам. директора по ВР
  • Классные руководители (по приглашению)
  • Субботина А.А. - директор школы 
  • Инспектор ПДН (по приглашению)

Главной задачей Совета по профилактике правонарушений является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам.

Основные направления работы:

  1. Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям.
  2. Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
  3. Выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе,  семье учащегося.
  4. Организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся
  5. Принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков.
  6. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.

Факторы, негативно влияющие на развитие и поведение детей и подростков:

1. Процессы, происходящие в обществе:

  • отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
  • несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
  • безработица (явная и скрытая);
  • отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически  несостоятельных семей с детьми;
  • пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
  • отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им  по итогам диспансеризации помощь;
  • доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

  • неполная семья;
  • материальное положение семьи;
  • низкий социально-культурный уровень родителей;
  • отсутствие семейных традиций;
  • стиль воспитания в семье;
  • отрицание самоценности ребенка;
  • удовлетворение потребностей детей ;
  • злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
  • попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды  с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, классных руководителей, психолога.  

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

На заседание Совета планируется  комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводится анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется  профилактике пропусков занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Страница обновлена 27.12.2023