Служба примирения

Визитка о службе примирения в МОУ Кладовицкой ООШ: Портфель школьного медиатора

Состав ШСП  МОУ Кладовицкой ООШ

  • Догадина С.Р.. – руководитель  школьной службы примирения (председатель комиссии), социальный педагог, педагог-психолог, школьный уполномоченный
  • Шаронова Наталья Николаевна – заместитель  директора по УВР
  • Шошина Ольга Ивановна  – учитель начальных классов

Родители:

  • Караваева Н.В.
  • Дубровина Л.А.
     

Документы, регламентирующите деятельность Службы ШСП

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ, создана и функционирует комната   примирения  – кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога  (ул. Совхозная, д.7)
Если вы:
•        Поругались или подрались;
•        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика;
•        Если вас  обижают в классе  и т.д.;
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Работа службы  направлена на помощь    в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.
Это альтернативный путь разрешения  конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ  КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ
1)    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2)    Сторонам больше 10 лет.
4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ,   то вам надо подойти к социальному педагогу.
После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:
•        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
•        каким образом разрешить ситуацию;
•        как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
НА ВСТРЕЧЕ   ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.                      

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба, которая стремится: 

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

Становление служб медиации в Ярославской области

Порядок работы   в  восстановительной модели медиации 

________________________________________
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
•    Конституция Российской Федерации;
•    Гражданский кодекс Российской Федерации;
•    Семейный кодекс Российской Федерации;
•    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
•    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
•    Конвенция о правах ребёнка;
•    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
•    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
________________________________________
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
 Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Метод "Школьная медиация" – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.
Служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 
________________________________________
          

Страница обновлена 28.03.2024