Приказ об утверждении перечня инновационных площадок НЦ РАО при ЯГПУ

ОБЩИЙ ПЛАН работы Проблемной группы Дошкольное образование на 2022-23 учебный год

План работы Проблемной группы ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы» НЦ РАО при ЯГПУ на 2022 год (МОУ Кладовицкая ООШ)

Муниципальная  инновационная площадка в дошкольных группах  - 2022  год

Из опыта работы

«Первые шаги в мультипликацию с применением LEGO конструирования». 

 

ПРОЕКТ Муниципальной инновационной  площадки«Первые шаги в мультипликацию с применением LEGO конструирования»

Приказ о присвоении статуса МИП

Цель проекта:

  • внедрение технологии мультипликации на основе Lego-конструирования в образовательный процесс дошкольных групп

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Познакомить с историей мультипликации;
  • Обучить основам анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма);
  • Познакомить с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;
  • Дать представление о перекладной объемной анимации, создание в этой технике мультфильмов;
  • Формировать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности детей

Развивающие:

  • Развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
  • Сформировать навыки самоорганизации и самоопределения.
  • Сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской (проектной) деятельности. Развивать стремление к постоянному саморазвитию;
  • Сформировать умение оценивать результаты своего труда.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;
  • Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • Воспитывать общую культуру, основы эстетического мировоззрения;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за самобытность русского народа.

Этапы и сроки реализации инновационного проекта

Деятельность в рамках проекта рассчитана на 2022  год.

Общая характеристика проекта:

Тип проекта:

Долгосрочный (срок реализации: февраль – декабрь 2022 года), сетевой, информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: Исследовательский, открытый.

Участники проекта: детско – родительско – педагогическое сообщество дошкольных групп МОУ Кладовицкой ООШ

Методы и приемы:  игровой; наглядный; словесный; практический; проблемно-поисковый; исследовательский; сюрпризный момент;  элемент загадочности;  создание воображаемой ситуации; использование музыки; методика предметно-схематических моделей. А так же: наблюдения, беседы, моделирование, коллекционирование, дидактические игры, «погружение» в краски, звуки, образы природы.

Объем проекта:

Работа основывается на годовом планировании дошкольных групп, что отражается в комплексно-тематическом планировании совместной деятельности педагогов и детей. Занятия планируются по одному в неделю.

Этапы реализации инновационного проекта

Сроки реализации

Подготовительный этап

  • Анализ условий и возможностей реализации инновационного проекта.
  • Организация рабочей группы по реализации задач проекта: распределение ответственности, управление и координация усилий всех исполнителей, участвующих в проекте.
  • Определение  целей, продуктов и результатов проекта.
  • Планирование работ и параметров проекта с учетом возможных рисков.
  • Изучение и анализ научных и учебно-методических разработок по теме проекта.
  • Разработка нормативной базы для успешной реализации мероприятий  в соответствии с проектом.
  • Разработка мониторинга развивающей предметно-пространственной среды в рамках работы проекта.
  • Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогов.

Работа с детьми:

  • Определение педагогами  цели и задач проекта.
  • Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного  решения проектного задания.
  • Определение необходимых средств для реализации проекта.
  • Изучение методической литературы и обзор электронных ресурсов.
  • Подбор литературы, иллюстраций, стихов и  мультфильмов для детей.
  • Подбор оборудования и программного обеспечения.
  • Обзор здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ.
  • Создание в группе и методическом кабинете развивающей предметно – пространственной среды.

Январь–февраль

Проектировочный этап

  • Обеспечение консультационной методической поддержки педагогов
  • Проведение теоретических и практических мероприятий для педагогов дошкольных  групп с целью развития профессиональной компетентности в области использования технологии мультипликации на основе  Lego – конструирования
  • Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группах и методическом кабинете в соответствии с  идеями проекта
  • Оснащение необходимым оборудованием предметно-пространственной развивающей среды дошкольных групп
  • Проведение диагностики познавательной активности и мониторинга развивающей предметно-пространственной среды
  • Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в проведении проектно-исследовательской деятельности
  • Анкетирование

Февраль – март  

Практический этап

Работа с детьми:

  • Беседа с детьми об истории анимации с  просмотром презентации.
  • Знакомство с видами анимации (традиционной и компьютерной), просмотр и обсуждение мультфильмов.
  • Знакомство с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съёмки.
  • Знакомство с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор и т.п.
  • Обсуждение и выбор тем для мультфильма.
  • Выбор сюжета для анимации.
  • Подбор развивающего набора Lego.
  • Проработка образов героев мультфильма и пробный сбор их из деталей Lego -конструктора
  • Подбор освещения, компоновка кадра.
  • Процесс съемки.
  • Перенос кадров в ноутбук.
  • Формирование фильма из последовательности кадров.
  • Обсуждение и подбор звукового и музыкального сопровождения.
  • Создание заставок, титров.
  • Формирование проигрываемого видео-файла.
  • Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
  • Использование здоровьесберегающих технологий при просмотре мультфильмов, съёмках и работе с компьютером.

Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:

  • Выставка разных видов мультфильмов.
  • Создание медиатеки в методическом кабинете дошкольных групп.

Март – октябрь

Заключительный этап

Работа с детьми:

  • Создание презентации по проекту
  • Презентация Lego – мультфильма
  • Просмотр видеоматериалов и слайд-шоу
  • Изготовление фильмов с цифровыми материалами проекта для детей и родителей на память.
  • Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились.

Работа с педагогами:

  • Календарные и перспективные планы работы педагогов, включающие в себя реализацию задач проекта.
  • Аналитические и рефлексивные справки функционирования модифицированной (под идеи проекта) среды в дошкольных  группах ОУ.
  • Методическая копилка созданных проектов по мультипликационной деятельности
  • Каталог ресурсов и программных материалов дошкольных групп.
  • Опубликованные методические рекомендации и методические пособия по теме проекта на сайте, в интернет –сообществах  и СМИ.

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МИП за 2022 год

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • знают особенности языка мультипликации, отличие языка мультипликации от других видов искусства;
  • умеют выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
  • умеют рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
  • понимают роль музыки в фильме;
  • представляют, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

Предметные:

  • знают этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
  • знают этапы создания плоской перекладки;
  • имеют представления о деятельности создания мультфильмов;
  • имеют представления о профессиях людей, работающих в студиях по созданию мультфильмов;

Личностные:

  • активно включаются в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;
  • объединяют усилия в работе над фильмами, используя веб-камеру и компьютерную сеть.
  • способны осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • способны соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • могут прийти на помощь другу, в процессе работы над созданием мультфильма;
  • способны учитывать чужую точку зрения;
  • способны ориентироваться в нравственных категориях (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

Продукт проекта: организация действующей мультипликационной студии на основе LEGO – конструктора в методическом кабинете дошкольных групп. 

Морская экспедиция на маяк

Пожарная машина

Что нам стоит дом построить

https://cloud.mail.ru/stock/3c3y6c1asRyAEWzyH3vB9BZg

 

Архив за 2019 год

Архив за 2020 год

Страница обновлена 24.05.2023