Приказ об утверждении перечня инновационных площадок НЦ РАО при ЯГПУ
ОБЩИЙ ПЛАН работы Проблемной группы Дошкольное образование на 2022-23 учебный год
Муниципальная инновационная площадка в дошкольных группах - 2022 год
«Первые шаги в мультипликацию с применением LEGO конструирования».
Приказ о присвоении статуса МИП
Цель проекта:
- внедрение технологии мультипликации на основе Lego-конструирования в образовательный процесс дошкольных групп
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить с историей мультипликации;
- Обучить основам анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма);
- Познакомить с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;
- Дать представление о перекладной объемной анимации, создание в этой технике мультфильмов;
- Формировать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности детей
Развивающие:
- Развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
- Сформировать навыки самоорганизации и самоопределения.
- Сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской (проектной) деятельности. Развивать стремление к постоянному саморазвитию;
- Сформировать умение оценивать результаты своего труда.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;
- Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- Воспитывать общую культуру, основы эстетического мировоззрения;
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за самобытность русского народа.
Этапы и сроки реализации инновационного проекта
Деятельность в рамках проекта рассчитана на 2022 год.
Общая характеристика проекта:
Тип проекта:
Долгосрочный (срок реализации: февраль – декабрь 2022 года), сетевой, информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: Исследовательский, открытый.
Участники проекта: детско – родительско – педагогическое сообщество дошкольных групп МОУ Кладовицкой ООШ
Методы и приемы: игровой; наглядный; словесный; практический; проблемно-поисковый; исследовательский; сюрпризный момент; элемент загадочности; создание воображаемой ситуации; использование музыки; методика предметно-схематических моделей. А так же: наблюдения, беседы, моделирование, коллекционирование, дидактические игры, «погружение» в краски, звуки, образы природы.
Объем проекта:
Работа основывается на годовом планировании дошкольных групп, что отражается в комплексно-тематическом планировании совместной деятельности педагогов и детей. Занятия планируются по одному в неделю.
Этапы реализации инновационного проекта |
Сроки реализации |
Подготовительный этап
Работа с детьми:
|
Январь–февраль |
Проектировочный этап
|
Февраль – март |
Практический этап Работа с детьми:
Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:
|
Март – октябрь |
Заключительный этап Работа с детьми:
Работа с педагогами:
|
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- знают особенности языка мультипликации, отличие языка мультипликации от других видов искусства;
- умеют выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
- умеют рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
- понимают роль музыки в фильме;
- представляют, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;
Предметные:
- знают этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
- знают этапы создания плоской перекладки;
- имеют представления о деятельности создания мультфильмов;
- имеют представления о профессиях людей, работающих в студиях по созданию мультфильмов;
Личностные:
- активно включаются в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;
- объединяют усилия в работе над фильмами, используя веб-камеру и компьютерную сеть.
- способны осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
- способны соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
- могут прийти на помощь другу, в процессе работы над созданием мультфильма;
- способны учитывать чужую точку зрения;
- способны ориентироваться в нравственных категориях (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)
Продукт проекта: организация действующей мультипликационной студии на основе LEGO – конструктора в методическом кабинете дошкольных групп.
Что нам стоит дом построить
https://cloud.mail.ru/stock/3c3y6c1asRyAEWzyH3vB9BZg