Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ Кладовицкой ООШ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработано Положение о системе сопровождения детей с ОВЗ в МОУ Кладовицкой ООШ
  • Специалистами разработана модель психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ
  • В помещениях дошкольных групп обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: логопед,  педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников».
  • В МОУ Кладовицкой ООШ специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий согласно Положения о психолого-педагогическом консилиуме МОУ Кладовицкой ООШ.

Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена в таблицах.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

Категория инвалида (вид нарушения)

Уровень организации доступности объекта (формы обслуживания) **

Все категории инвалидов и другие маломобильные группы населения

ВНД

в том числе инвалиды:

 

передвигающиеся на креслах-колясках (далее – К)

ВНД

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – О)

ДУ

с нарушениями зрения (далее – С)

ДУ

с нарушениями слуха (далее – Г)

ДУ

с нарушениями умственного развития (далее – У)

Б

** Указывается один из уровней организации доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения:

А – доступность всех зон и помещений универсальная, объект доступен полностью;

Б – доступны специально выделенные участки и помещения;

ДУ – доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника соответствующей организации; услуги предоставляются на дому, дистанционно;

ВНД – не организована доступность объекта.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Уровень доступности объекта, в том числе для основных категорий инвалидов***

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-В

2.

Вход (входы) в здание

ВНД

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ВНД

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-В

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ВНД

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ-В

7.

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ-В

*** Указывается один из уровней доступности объекта, в том числе для основных категорий инвалидов:
ДП-В – доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступен полностью избирательно (указать категории инвалидов);
ДЧ-В – доступен частично всем;
ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);
ДУ – доступен условно;
ВНД – временно недоступен.

Доступность предоставляемых услуг для инвалидов

п п

Предоставляемые услуги

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

1

Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе специальных (коррекционных) программ начального общего, основного общего образования для учреждений (классов) VII вида, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом).

ДЧ-В

2

Реализация специальных (коррекционных) программ для учреждений (классов) VIII вида.

ДЧ-В

Итоговое заключение о состоянии доступности объекта: учреждение может быть использовано для обучения детей-инвалидов (ДЧ- В)

Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

п/п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы) ****

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Индивидуальное решение с ТСР

2.

Вход (входы) в здание

нуждается

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

нуждается

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

нуждается

5.

Санитарно-гигиенические помещения

нуждается

6.

Система информации на объекте (на всех зонах)

Индивидуальное решение с ТСР

7.

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Индивидуальное решение с ТСР

8.

Все зоны и участки

Индивидуальное решение с ТСР

**** Указывается один из вариантов видов работ: не нуждается в адаптации; необходим ремонт (текущий, капитальный); требуется индивидуальное решение с использованием технических средств реабилитации; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания.

Информационно-техническое оснащение:

В школе имеется компьютерный класс, функционирует локальная сеть. Ведётся работа с электронным журналом и электронными дневниками обучающихся. Адрес электронного дневника: http://dnevnik76.ru/

Для реализации ФГОС все кабинеты  начальной школы в полном объеме оборудованы интерактивным оборудованием. Кабинеты оснащены современной техникой (мультимедийные комплексы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В МОУ Кладовицкой ООШ  присутствует доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью 20 Мбит. Все наличные компьютеры подключены к – внутренней  информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:

  • Библиотечный фонд образовательной организации
  • Правовая база "Консультант-Плюс"
  • База учебных программ
  • База дидактического материала
  • База презентаций уроков и образовательных занятий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:

  • База тестов
  • База учебных и практических материалов
  • База электронных учебников
  • База обучающих фильмов

Электронные образовательные ресурсы(просмотр)"/

Страница обновлена 24.11.2023