Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

   Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает  бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма. 
   Лагерь дневного пребывания – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
   Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
 

Нормативно-правовые условия:

Характеристика антитеррористической защищенности ОУ

Характеристика, описание лагеря с дневной формой пребывания

На базе МОУ Кладовицкой ООШ  в соответствии с приказом   управления образования администрации РМР в дни школьных каникул организуется лагерь с  дневным пребыванием детей .  Питание организуется на базе столовой МОУ Кладовицкой ООШ. 

Оздоровительное учреждение комплектуется из числа обучающихся образовательной организации в возрасте от  7   до 17 лет. Планируется проведение занятий по программам дополнительного образования творческой, физкультурно-оздоровительной и  спортивной направленности.

Укомплектованность штата:  начальник лагеря 1,   уборщик – 1, воспитатели – 3, повар – 1, кух.рабочая – 1. К работе в оздоровительном учреждении с  дневным пребыванием детей в период каникул допускаются   лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, медицинское обследование в установленном порядке. Работники имеют личные медицинские книжки установленного образца.

Организация работы оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период   каникул   осуществляется в режиме пребывания детей: с  08.30 до 14.30 часов с организацией 2-разового питания (завтрак и обед).

Работу пищеблока обеспечивает  ИП Козлова В.Н. по гражданско-правовому договору. На момент осмотра холодильное и технологическое оборудование исправно. Температурный режим соблюдается. Инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Имеется маркировка.

На основании сформированного рациона питания разработано меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед). Меню согласовано с начальником лагеря. Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности каждого блюда. В меню не повторяются одни и те же блюда или кулинарные изделия в один и тот же день или последующие 2-3 дня.   Завтрак состоит из горячего блюда и горячего напитка. Обед включает закуску, первое, второе и сладкое блюдо (в т.ч. соки, фрукты). В качестве закуски используются  порционированные овощи. Второе горячее блюдо будет готовится из мяса, рыбы или птицы с гарниром.

В состав помещений лагеря входят:

- столовая (обеденный зал) на 40 мест, площадь 47,9 м2; учебные классы №1,2   начальной школы, площадь 46,6 м2 и 47,0 м2; музыкальный (спортивный) зал, площадь 71,2 м2; библиотека, площадь 46.7 м2; спортивная площадка, площадь 100 м2; санузел для мальчиков и девочек, площадь 5.4 м2.

Помещения здания МОУ Кладовицкой ООШ и их оборудование соответствуют санитарным правилам, предъявляемым к оздоровительным учреждениям с дневным пребыванием детей в период каникул. Раздевалки оборудованы вешалками. Занятия физкультурой и спортом   проводятся в спортивном зале и на территории спортивной площадки. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика,

- мастер-классы по различным видам спорта (легкая атлетика, футбол, туризм,  лапта, прыжки в длину и в высоту),

Организация медицинского обслуживания детей будет осуществляться Ново-Никольским ФАП. Общая площадь помещений 52 м2,  набор помещений:  2 кабинета для приема, процедурный кабинет   с  холодильником для хранения вакцин, поверенного термометра, термоконтейнера для доставки вакцин с хладоэлементами; медицинское обслуживание  осуществляется фельдшером ФАП Афанасьевой Н.С..

 Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, инструментарием, приборами, аптечками неотложной помощи для осуществления медицинской деятельности.         

Туалеты для мальчиков и девочек оборудованы дверями с запорами. Туалеты оборудованы санитарно-техническим оборудованием (унитазы, умывальники). Оборудование исправное, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспеченны сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для персонала выделены отдельные туалеты.

Температура воздуха  и относительная влажность в помещениях оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул обеспечивается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В помещениях соблюдается режим проветривания. Проветривание помещений проводится в отсутствии детей.

Все основные помещения оздоровительного учреждения имеют естественное освещение. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами.        

Канализация – центральная с. Ново-Никольское;

Отопление – центральное с. Ново-Никольское (ОАО ЯГК филиал «Ростовский»)

Здания оборудованы централизованным холодным водоснабжением, канализацией.  Горячее водоснабжение  – водонагреватели электрические (установлены в помещениях столовой и пищеблока, мощность 1,5 kW. 

На момент обследования внутренние сети в исправном состоянии.

Питьевой режим в оздоровительном учреждении организован в форме бутилированной питьевой воды, расфасованной в емкости. Бутилированная вода, поставляемая в оздоровительные учреждения, имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Для соблюдения питьевого режима имеется достаточное количество чистой посуды. Для детей и подростков обеспечен свободный доступ к питьевой воде.

Территория образовательной организации содержится в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно. Для сбора отходов на территориях оборудована контейнерная площадка. Имеется договор на  вывоз и размещение (утилизацию) отходов. Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах.

В оздоровительном учреждении с  дневным пребыванием детей в период каникул для проведения уборки и дезинфекции помещений и оборудования используют моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке. При использовании моющих и дезинфицирующих средств соблюдают инструкции по их применению.

Уборка помещений будет проводиться силами технического персонала (без привлечения детей). Места общего пользования ежедневно убирают с использованием моющих и дезинфицирующих средств и содержат в чистоте.

Для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, предусмотрено отдельное помещение, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) имеют сигнальную маркировку (красного цвета), используются по назначению и хранятся отдельно от другого уборочного инвентаря.

Кадровое обеспечение:

  • воспитатели (педагоги школы);
  • административно-хозяйственный персонал (зам. директора по АХР, начальник лагеря);
  • технический персонал;
  • повар;
  • фельдшер ФАП.

Основные направления деятельности пришкольного лагеря:

  • духовно-нравственное;
  • гражданско-патриотическое;
  • культурно-досуговое;
  • трудовое;
  • экскурсионно-краеведческое;
  • физкультурно-оздоровительное.

Основные задачи пришкольного лагеря:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;
2. Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной  деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

РЕЖИМ ДНЯ лагеря с дневным пребыванием детей:

8.45 – 9.00        встреча детей  

9.00 – 9.15        утренняя зарядка 

9.15 – 9.45        завтрак  

9.45 – 10.00      минута здоровья  

10.00-12.00        художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия)

12.00-13.30        спортивно-оздоровительный час

13.30-14.00       занятия в отрядах

14.00 -14.30       обед           

14.30                  роспуск детей по  домам  

Страница обновлена 06.03.2024