Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Лагерь дневного пребывания – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Нормативно-правовые условия:
- Закон Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (http://base.garant.ru/70291362/)
- Устав МОУ Кладовицкая ООШ;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Положение о лагере дневного пребывания;
- Паспорт;
- Санитарно-эпидимеологические условия;
- Договор об оказании медицинской деятельности.
-
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в 2023 году.
-
Рабочая программа воспитания лагеря с дневным пребыванием (лето2024), Календарный план 2024
-
Правила нахождения обучающихся в здании и на территории МОУ Кладовицкой ООШ
Характеристика антитеррористической защищенности ОУ
Характеристика, описание лагеря с дневной формой пребывания
На базе МОУ Кладовицкой ООШ в соответствии с приказом управления образования администрации РМР в дни школьных каникул организуется лагерь с дневным пребыванием детей . Питание организуется на базе столовой МОУ Кладовицкой ООШ.
Оздоровительное учреждение комплектуется из числа обучающихся образовательной организации в возрасте от 7 до 17 лет. Планируется проведение занятий по программам дополнительного образования творческой, физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Укомплектованность штата: начальник лагеря 1, уборщик – 1, воспитатели – 3, повар – 1, кух.рабочая – 1. К работе в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, медицинское обследование в установленном порядке. Работники имеют личные медицинские книжки установленного образца.
Организация работы оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул осуществляется в режиме пребывания детей: с 08.30 до 14.30 часов с организацией 2-разового питания (завтрак и обед).
Работу пищеблока обеспечивает ИП Козлова В.Н. по гражданско-правовому договору. На момент осмотра холодильное и технологическое оборудование исправно. Температурный режим соблюдается. Инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Имеется маркировка.
На основании сформированного рациона питания разработано меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед). Меню согласовано с начальником лагеря. Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности каждого блюда. В меню не повторяются одни и те же блюда или кулинарные изделия в один и тот же день или последующие 2-3 дня. Завтрак состоит из горячего блюда и горячего напитка. Обед включает закуску, первое, второе и сладкое блюдо (в т.ч. соки, фрукты). В качестве закуски используются порционированные овощи. Второе горячее блюдо будет готовится из мяса, рыбы или птицы с гарниром.
В состав помещений лагеря входят:
- столовая (обеденный зал) на 40 мест, площадь 47,9 м2; учебные классы №1,2 начальной школы, площадь 46,6 м2 и 47,0 м2; музыкальный (спортивный) зал, площадь 71,2 м2; библиотека, площадь 46.7 м2; спортивная площадка, площадь 100 м2; санузел для мальчиков и девочек, площадь 5.4 м2.
Помещения здания МОУ Кладовицкой ООШ и их оборудование соответствуют санитарным правилам, предъявляемым к оздоровительным учреждениям с дневным пребыванием детей в период каникул. Раздевалки оборудованы вешалками. Занятия физкультурой и спортом проводятся в спортивном зале и на территории спортивной площадки. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика,
- мастер-классы по различным видам спорта (легкая атлетика, футбол, туризм, лапта, прыжки в длину и в высоту),
Организация медицинского обслуживания детей будет осуществляться Ново-Никольским ФАП. Общая площадь помещений 52 м2, набор помещений: 2 кабинета для приема, процедурный кабинет с холодильником для хранения вакцин, поверенного термометра, термоконтейнера для доставки вакцин с хладоэлементами; медицинское обслуживание осуществляется фельдшером ФАП Афанасьевой Н.С..
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, инструментарием, приборами, аптечками неотложной помощи для осуществления медицинской деятельности.
Туалеты для мальчиков и девочек оборудованы дверями с запорами. Туалеты оборудованы санитарно-техническим оборудованием (унитазы, умывальники). Оборудование исправное, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспеченны сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для персонала выделены отдельные туалеты.
Температура воздуха и относительная влажность в помещениях оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул обеспечивается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В помещениях соблюдается режим проветривания. Проветривание помещений проводится в отсутствии детей.
Все основные помещения оздоровительного учреждения имеют естественное освещение. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами.
Канализация – центральная с. Ново-Никольское;
Отопление – центральное с. Ново-Никольское (ОАО ЯГК филиал «Ростовский»)
Здания оборудованы централизованным холодным водоснабжением, канализацией. Горячее водоснабжение – водонагреватели электрические (установлены в помещениях столовой и пищеблока, мощность 1,5 kW.
На момент обследования внутренние сети в исправном состоянии.
Питьевой режим в оздоровительном учреждении организован в форме бутилированной питьевой воды, расфасованной в емкости. Бутилированная вода, поставляемая в оздоровительные учреждения, имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Для соблюдения питьевого режима имеется достаточное количество чистой посуды. Для детей и подростков обеспечен свободный доступ к питьевой воде.
Территория образовательной организации содержится в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно. Для сбора отходов на территориях оборудована контейнерная площадка. Имеется договор на вывоз и размещение (утилизацию) отходов. Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах.
В оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул для проведения уборки и дезинфекции помещений и оборудования используют моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке. При использовании моющих и дезинфицирующих средств соблюдают инструкции по их применению.
Уборка помещений будет проводиться силами технического персонала (без привлечения детей). Места общего пользования ежедневно убирают с использованием моющих и дезинфицирующих средств и содержат в чистоте.
Для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, предусмотрено отдельное помещение, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) имеют сигнальную маркировку (красного цвета), используются по назначению и хранятся отдельно от другого уборочного инвентаря.
Кадровое обеспечение:
- воспитатели (педагоги школы);
- административно-хозяйственный персонал (зам. директора по АХР, начальник лагеря);
- технический персонал;
- повар;
- фельдшер ФАП.
Основные направления деятельности пришкольного лагеря:
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое;
- культурно-досуговое;
- трудовое;
- экскурсионно-краеведческое;
- физкультурно-оздоровительное.
Основные задачи пришкольного лагеря:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
РЕЖИМ ДНЯ лагеря с дневным пребыванием детей:
8.45 – 9.00 встреча детей
9.00 – 9.15 утренняя зарядка
9.15 – 9.45 завтрак
9.45 – 10.00 минута здоровья
10.00-12.00 художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия)
12.00-13.30 спортивно-оздоровительный час
13.30-14.00 занятия в отрядах
14.00 -14.30 обед
14.30 роспуск детей по домам